Политрук поневоле (wonderbull) wrote,
Политрук поневоле
wonderbull

Categories:

О Навальном, ЖКХ и суете вокруг дивана

Распиаренный «РосЖКХ» - замечательное воплощение слогана диванной революции: «изменить строй, не меняя горизонтального положения». Разводка настолько изящная, что на ней нельзя не остановиться.



Для начала рассмотрим предпосылки вопроса:

1. У неравнодушного человека А. Навального годами стоял раскуроченным почтовый ящик в подъезде. Такое положение дел видного общественника устраивало. Он не нашел даже времени выяснить, что почтовый ящик не принадлежит «Почте России», а является его личной собственностью.
2. Тем временем А. Навальный стал иностранным агентом правозащитником, борцом с коррупцией. Но состояние ящика его не беспокоило. Вплоть до момента, когда стало понятно, что быстренько переехать в Кремль, где с ящиками все в порядке, не выйдет.
3. Ноу-хау и слоган А. Навального – «Борись с режимом, не вставая с дивана». Именно эту услугу продают его предприятия РосПил, РосЯма и ДМП. Скинулся – получил чувство морального удовлетворения, памятный ретвит и белую ленточку.
4. На самом деле, вместо победы над ЖиВ, краудсорсеры оплатили найм группы поддержки. Шоу-балет звезд КВН под управлением А. Навального. Создав на чужие деньги несколько рабочих мест в «Фонде борьбы с коррупцией», он приобрел голоса в самодельном «Координационном Совете».
5. Однако пиар-выхлоп от Роспила и Росагита оказался минимальным. Как только состряпанные из олигархо-чиновничьих сливов «расследования» блогера переставали поддерживать артиллерийским огнем дружественные заказчикам СМИ, очередная тема немедленно уходила в голубую даль. Приобрел ли уличенный в склонности к бубингу чиновник этого самого бубинга? А бубинг его знает.
6. С зимы А. Навальному мало везло с промо-акциями. Не оправдал надежд Бастрыкин, даже не попытавшийся вывезти блогера в лес. Не выстрелил Марш Миллионов. Химки накрылись Чириковой. Не сложилось попасть в кадр с самым завалящим грузином из «Анатомии протеста 2»…
7. Нарисовав голосов для «своих людей» на выборах в КС, и протащив в аппарат этого оппозиционного органа аж двух ставленников г-на Кудрина, А. Навальный основательно подорвал свою популярность.

Каждый выпускник Йейля знает: рано или поздно в процессе политической деятельности наступает время для жестов на публику. Пришло время «вскрыть PR-консервы» и напомнить, кто в интернетах – главный благодетель народный. И консерву вскрыли. Встречайте – революционный сервис РосЖКХ!

Сразу необходимо пояснить следующий ряд моментов:

1. Ранее Навальный никогда не занимался делами земными, тем более – ЖКХ. Это хлопотно и невыгодно. Даже оппозиционные муниципальные депутаты типа Каца предпочитают заниматься чем-нибудь расплывчатым, - например, «урбанистикой». Сам А. Навальный занимается «борьбой с коррупцией».
2. Почему? По простому соотношению «Выхлоп/Риск». Под урбанистику удобно писать красивые посты в ЖЖ, собирать деньги и раздавать интервью. А отвечать за что-то, или, тем более, воевать с облепившей ЖКХ мелкой мафией – необязательно.
3. Однако живой народ мало интересуют проблемы миноритариев Транснефти. Счета за квартиру и отключения горячей воды – вот проблема №1. Реальные политики это знают. Скажем, ЕдРо во всех кампаниях говорит только о ЖКХ. Узнал об этом (случайно) и блогер Навальный. И сделал выводы.
4. РосЖКХ достался А. Навальному готовым, почти даром (за зарплату для Дмитрия Левенца). Еще в середине июля 2012 г. Левенец называл свой проект «ДомДворДороги». Проект был самостоятельным, сайт имел 10.000 хитов в месяц, и его уже хвалили по «Первому каналу». Ашурков с Навальным просто перекупили «готовый бизнес».
5. Но это как раз неплохо. Коль скоро власти не справляются с популяризацией своих услуг сами, пусть этим займется общественность. Если общественность не справляется тоже – ей должны помочь политики. Это норма.
6. Однако Навальный подает свежеприобретенный проект как нечто оппозиционное, революционное, как «острую палку для тыкания жуликов и воров». Выдает заявку на смену лампочек за поход на баррикады.
7. И в этом заключается его разводка.

Раскроем ее механизм поподробнее.

Как и РОсПИЛ с РосЯМОЙ, РосЖКХ не представляет собой ничего оппозиционного. Он лишь предоставляет юзеру удобный интерфейс для существующей, созданной и развитой в конце 00х инфраструктуры взаимодействия с госорганами через Интернет. Программа эта существует давно, она называется «Электронная Россия». В дни славы своей «РосПил» бодро критиковал отдельные эпизоды ее проведения в жизнь.

Между тем, «Электронная Россия» была худо-бедно реализована. Интернет провели в каждую деревню, госорганы обязали использовать электронный документооборот. Наконец, создали первичную систему электронного доступа к госуслугам (не только известный сайт, но и по отдельной погремушке почти на каждое ведомство). Насколько понятные там тексты и красивые кнопки – вопрос другой; но система эта есть, и создана она государством.

А уж в офф-лайновом виде она существует десятки лет. Вы и раньше могли написать жалобу на плохую дорогу; другое дело, что вам, по лености или неразумению, не приходило в голову это сделать. При этом, прошу заметить, где-то ямы чинились и без РосЯмы: бюджет-то выделяется, и исправно тратится. Просто для того, чтобы чиновник потратил его именно на твою близлежащую яму, нужно было, чтобы ты обратился по инстанции и рассказал о проблеме.

Эта нехитрая задача для апатичного россиянина была (и остается) почти непосильной. Поэтому А. Навальный не мог ни починить ящик в своем подъезде самостоятельно (как это, например, сделал я), ни даже позвонить в ДЕЗ, чтобы они узнали, что ему этот ящик вообще нужен починенным.

Ну а раз никто не звонит – коммунальщики и не чинят. Безответственность рождает бесхозяйственность. Это мы уже проходили.

В чем, собственно, состоит очередной Хитрый План Навального?

• В том, что все, у кого сто лет нараспашку почтовый ящик, потому что ему лень было позвонить в ДЕЗ/УК, напишут о нем в 10 инстанций сразу.
• Что эти заявления (в сотни раз превысив объем, на который госорганы рассчитаны, исходя из обычного потока обращений) забьют систему документооборота.
• Что бригады диспетчеров, делопроизводителей, инспекторов и ремонтников будут вынуждены работать без выходных, отчего потребуют повышения зарплаты и/или запьют горькую.
• Что хомячки будут бесноваться в блогах: «я три дня как заполнил заяву на сайте, а подъезд так и не помыли!».
Что где-нибудь в Бугульме особо борзый собственник УК пришлет бандитов, чтобы успокоить особо истеричного заявителя, и случится скандал.

В общем, Навальный рассчитывает на шумную и массовую движуху, которая поможет ему упрочить реноме бескомпромиссного бойца с властью.

В этом нет ничего страшного, если объяснить людям:

Что борьба эта ведется не Навальным и не по планам Навального, а самими ленивыми потребителями услуг, по специально созданным законодателем процедурам.
Что ставка в этой в борьбе – состояние почтового ящика в подъезде. Газон, песочница, максимум - парковка.
И что, наконец, противника у народа в этой борьбе НЕТ. Власть, создавшая эти механизмы, и без того только «За». Разве что ей хотелось бы, чтобы в открытую дверь ломились не все сразу.

Сообщать о поломках в УК – это как чистить зубы. Разумный гигиенический процесс. Никто же не поверит, что «жулики и воры» мешают ему регулярно чистить зубы. Нет, это просто забывчивость и лень. Путин не виноват.

Действительно, из звонков в УК стоит сделать полезную привычку. Если звонки не помогают – можно жаловаться. Можно письменно, можно «по электронке». В Москве в плане муниципалки вообще надежнее пользоваться сто лет существующим, официальным gorod.mos.ru.

А агитки из этой активности сделать не получится. И вообще, ничего особо революционного из нее не получится. Почему? Объясняю (графика РосЖКХ):

161.72 КБ


1.600 человек (живы, живы еще традиции пен-френдз) сообщили о своих поломанных почтовых ящиках аж в 5 органов – видимо, вплоть до Прокуратуры. Всего посетителей – 8.000. Это в день, когда о «Новом проекте Навального» восторженно написали все СМИ, с которыми он еще не успел переругаться.

А вот как это было в прошлый заход (говорит все тот же Д. Левенец):
«Есть статистика по посещаемости, по обратной связи, по комментариям, по письмам на почту, которые нам пишут, примерно 300 человек в день, в месяц это 10.000 уникальных пользователей. Когда, например, Навальный нас ретивитнул, то было 5.000 посетителей в день».
Однажды их ретвитнул Навальный, и у них было 5.000 посетителей. Вчера он ретвитнул их еще раз, теперь под собственным брендом, – и посетителей стало 8.000. Через неделю их опять станет 300 в сутки.

Потому что, даже лежа на диване, заявления заполнять – и то лень. Да и черт бы с ним, с почтовым-то ящиком…

Tags: моя трибуна
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments